
Гуру Мейер (Guru Meher)
Профессиональный лайф-коуч, сертифицированный йога-терапевт, спикер, автор и создатель системы работы с эмоциями Senses of the Soul. Guru Meher означает «сострадательный учитель». Он начал своё обучение в 1980 году у мастера Кундалини йоги Йоги Бхаджана. Обучает учителей Кундалини йоги 1 и 2 уровня почти 40 лет.
Мастер по эмоциям: интервью с Гуру Мейером. Часть 2: как совмещать практику, работу и семью
Гуру Мейер оказал бесценную поддержку Kundalini Journal, проявив личное участие в разработке уникальной учебной программы Летнего онлайн-фестиваля Кундалини йоги «Вкус Жизни», основанной на собственной авторской системе работы с эмоциями Senses of the Soulтм . Мы поговорили с Гуру Мейером о его жизни, семье, работе и начале его пути в Кундалини йоге.
С первой частью интервью вы можете ознакомиться здесь
K.J.: Как вам удается совмещать практику, работу и семью?
G.M.: Я могу себя назвать трудоголиком на реабилитации. У меня не всегда получалось находить баланс между практикой, работой и личной жизнью. И конечно, это влияло на мои отношения и на здоровье. Сейчас я доверяю своему внутреннему будильнику, стараюсь спать не меньше 8 часов. Я научился лучше балансировать жизнь. Но раньше я неистово практиковал.
Я начал, когда мне было 25 и делал садхану в 3 утра по 2,5 часа почти 20 лет без перерыва. 20 лет назад у меня была обычная ежедневная работа, а йогу я преподавал по вечерам по выходным. Йога не приносила большого дохода, а у меня были обязательства перед семьей. Позже я стал лайф-коучем и йогатерапевтом. Развивался в этом направлении, начал проводить тренинги для учителей, и при этом у меня была еще одна работа.
Я помню, как мы с женой сидели за столом, и я сказал ей: «Я хочу уволиться, чтобы все время посвятить консультированию и преподаванию йоги». Мне было 45. И у нас были дети. Тогда не было йога-студий, и йога не была популярной. Но я чувствовал такое большое желание. Я чувствовал, что вот оно, этим я хочу заниматься всю жизнь. И ее первая реакция была: «Нет, ты не можешь это сделать. Ведь ты не зарабатываешь достаточно, преподавая йогу». Я был в таком отчаянии, что заплакал. Я сказал: «Ты не понимаешь. Я должен сделать это». И я думаю, тут она поняла, что все серьезно. Тогда она сказала: «Хорошо. Но ты можешь сделать это, если сможешь зарабатывать не меньше, чем сейчас». Это на самом деле было хорошее, сильное требование, благодаря которому мне пришлось собрать все свои силы, чтобы все получилось. Это помогло мне. Иногда, когда кто-то говорит тебе то, что тебе не нравится, в конце концов это может оказаться к лучшему. Именно так поступает учитель.
Как йог-домохозяин я должен был нести ответственность, поэтому я продолжил работать в компании, параллельно развивая свое дело. Потом я начал работать половину дня. Это заняло больше труда и времени, чем я думал. Но у меня получилось сделать все так, чтобы и я смог содержать семью, занимаясь при этом любимым делом.
Когда ты стареешь, ты надеешься, что тебе однажды не нужно будет так тяжело трудиться. Последние годы я путешествовал по миру и преподавал, мои тренинги проходят каждые выходные. Как ни странно, коронавирус во многом упростил мне жизнь – из-за карантина я провожу классы онлайн. У меня есть личное время утром, чтобы позаботится о себе. Я начинаю свой день в 6 утра с практики, чтобы расслабиться и не быть в стрессе. Я четко разделил время для работы и время для семьи. Но утро – мое свободное время для творчества. Я пишу книгу по 4 часа каждое утро, и ничего не должно отвлекать меня. После обеда у меня очень загруженный график: классы и клиенты. И в 6:00 или 6:30 вечера я все заканчиваю и провожу время с семьей. Когда работаешь дома и на себя, иногда сложно четко установить границы, но сейчас я этому научился.
K.J.: Чем вы занимались на постоянной работе?
G.M.: Я работал в компании Yogi Tea и занимался продажей и маркетингом натуральных продуктов. А в молодости я жил на Аляске и был строителем. Мы строили теплые дома с очень толстыми стенами. Это интересная и креативная работа. Я многим занимался, но каждый раз думал: «Мне нравится, но я не должен это делать». И вот сейчас я рад сказать, что я занимаюсь тем, чем должен, и это помогает людям работать с их эмоциональным интеллектом.
Мы всегда находимся на своем духовном пути, известно нам это или нет, размышляя, мой ли это путь или нет... Такова жизнь. Мы все время учимся и все время растем. И если мы это принимаем, это делает наше путешествие приятным.
K.J.: Поделитесь на своем опыте как система «Senses of the Soul» помогает в отношениях.
G.M.: Мы с супругой женаты уже 36 лет. Иногда мы вместе ведем курсы по отношениям. Я могу сказать, что учение о йоге помогло нам. Мы выстраиваем йогические отношения через работу над собой, а не обвиняем друг друга.
С самого начала мы договорились, что будем относиться к нашему браку, как к йоге: мы будем поддерживать наши отношения, развивать их, чтобы расти и трансформироваться в них. Мы знали, что Кундалини йога требует много сил, но мы осознавали, что получим от практики много преимуществ. Так что мы оба взяли на себя это обязательство. Мне повезло, что она уже вела этот образ жизни, поэтому она понимала и принимала его. Но мы не практиковали вместе, я был учителем, и она никогда не была моей ученицей. В каком-то смысле в этом плане наша жизнь была раздельной. Несмотря на это, и для меня это важно, она ценит то, что я делаю. Она прекрасный человек.
Начиная заниматься Кундалини йогой, люди ощущают быстрый прогресс. И если их партнер не практикует, многим кажется, что в отношениях проблема: «я практикую, я духовный, а ты нет». Это настоящая трагедия. Все мы стараемся быть хорошими людьми. Если я выбрал для этого Кундалини йогу, а мой партнер нет, тогда я практикую для нас обоих. Проблема появляется, когда люди думают, что кто-то должен заниматься той же практикой, что и он. Если у вас серьезные отношения, и вам становится лучше, значит, вам обоим становится лучше. Не бросайте хороших партнеров только потому, что вы занимаетесь йогой, а они нет. Может когда-нибудь они тоже заинтересуются, а может и нет, но вы станете лучшим партнером для него или для нее, а это значит, что отношения расцветут.
Cамое важное в отношениях – чтобы партнер принимал то, чем вы интересуетесь, а вы принимали его интересы. Тогда за ужином вы будете рассказывать друг другу обо всем.
Наше счастье и даже выживание зависит от того, как мы вступаем во взаимоотношения. Эмоции – это очень важная составляющая нашей способности чувствовать и осознавать, что происходит с нами и другими людьми. Чувства всегда будут проявляться в отношениях. Когда мы не знаем, что делать с негативными эмоциями, мы погружаемся в негатив. И со временем нам становится все хуже. Так эмоции дают подсказки: «Действительно ли у меня все в порядке? Как мне в этих отношениях?» И если что-то не в порядке, осознавая посыл эмоции, мы можем использовать всю свою мудрость, чтобы наладить ситуацию. Когда мы игнорируем эмоции, они никуда не денутся, они будут становиться все сильнее и сильнее.
Первые отношения – это отношения с родителями. Олицетворяя собой все отношения, в которых мы когда-либо состояли, наши партнеры будут провоцировать травмы, наши раны из прошлого. Если девочка ненавидит отца, позже она будет злиться на мужа. Эмоции будут возникать, чтобы помочь ей исцелить свою ненависть. С точки зрения йоги это очень полезно: отношения обнажают проблемы, и мы можем их разрешить, если знаем, как слушать и понимать эмоции. В противном случае мы просто начнем ненавидеть или боятся своего партнера, либо уйдем от него, потому что кто-то из родителей оставил нас в детстве. Подобные истории повторяются вновь и вновь пока, наконец, мы не начинаем с благодарностью относится к отношениям как к исцеляющему процессу.
Исцеление травм с помощью отношений - это главная тема моей следующей книги. И я использовал наши отношения с супругой в качестве примера, чтобы описать программы поведения, которые делают нас эмоциональными. Я сам практикую то, чему учу. И это очень важно. Это укрепляет наши отношения и делает нас счастливее.
K.J.: Поделитесь своим опытом в воспитании детей.
G.M.: Я не всегда подходил к воспитанию своих детей осознанно. Мы учились быть родителями. И в итоге неплохо справились. У нас двое хорошо приспособленных к жизни детей.
Как воспитывали мое поколение и всех, кто был до меня? У родителей были свои проблемы, свои травмы, они не знали, как справляться с эмоциями, и не знали, что с ними делать. Поэтому когда у их детей появлялись эмоции, они тоже не знали, что с ними делать. Они просто пытались их остановить: «Ты не должен злиться! Не бойся! Прекрати это!», внушая, что гневаться, бояться, грустить плохо.
Мы все росли в этой культуре, нам всем показывали, как тысячами способов игнорировать свои эмоции с помощью видеоигр, алкоголя или наркотиков. Это наша история.
Родителям не стоит пытаться остановить эмоции ребенка только потому, что это портит их день. В воспитании детей нам следует поступать так же, как и с собой. Сесть и поработать со своими чувствами, определить их и пройти через них. Мы это делаем в медитации и на классах. Так что мы можем научить этому детей в очень раннем возрасте. Мы можем сесть с ними, когда у них истерика, и помочь им успокоиться. Это может занять время. Нам нужно то же самое. Прежде чем начать работать с эмоциями, важно успокоиться. Мы можем обнять их или просто спокойно сидеть рядом. Потом начать говорить с ребенком: «Я вижу, что ты очень расстроен». Так мы признаем эмоции, даем им ценность. «Что ты чувствуешь?» Так мы учим их языку эмоций. Маленькие дети умеют говорить об эмоциях лучше, чем большинство взрослых.
- Я очень зол!
- Хорошо. Почему ты злишься?
И дети быстро находят причину. Это нам нужно много времени для этого.
- Я злюсь, потому что ты не даешь мне смотреть телевизор!
- Хорошо, но ты же знаешь, что пора ложиться спать. Есть время для телевизора и есть время для сна. Да, это очень неприятно, что иногда мы не можем делать то, что хочется. Но что поможет тебе почувствовать себя лучше?
И ребенок ответит, либо вы можете предложить ответ.
- Что если мы сейчас пойдем в кровать и подумаем, что мы будем смотреть завтра, когда будет время для телевизора, и ты выспишься, не будешь уставшим?
Это 4 шага, которые я рекомендую в моей системе. Вы садитесь и задаете себе 4 вопроса:
1. Что я чувствую?
2. Почему я это чувствую?
3. Что нужно, чтобы чувствовать себя лучше?
4. Как я это сделаю?
И вот, когда вы знаете, что делать – вы можете корректировать свою жизнь. Но прежде, важно перейти в нейтральный ум, чтобы получить ответы от сознания, от душа, от сердца, от своей мудрости.
K.J.: Какой совет вы можете дать относительно глубоких эмоций?
G.M.: Будьте естественными и проходите через то, что чувствуете. Будьте аутентичными со своими эмоциями, они приходят вам на помощь, и работайте с ними осознанно, не убегайте от них, осознайте, что они ваши друзья. Вы будете чувствовать себя плохо! Я не могу заставить вас не чувствовать себя плохо. Но вы должны хотеть пойти вглубь того, чего вы боитесь, в тьму и найти там свет. Негативные эмоции – это часть нашей тени. Мы боимся их, но в них есть сила. Осознайте, что эмоции – это мощная часть вашей тени. Захотите их принять. И вы найдете спасение. Это как холодный душ. Мне не нравится, как я там себя чувствую, но каждый раз мне становится лучше.
ИП Курбанов Руслан Халилович
ИНН 773506351316 ОГРНИП 321774600301863
г. Москва
авторизуйтесь