Сила доброты
Интервью с Рави Сингхом
(Часть 1)
Беседовала: Рамина Власина
Перевод: Клавдия Чупина
В период глобального карантина мы все были вынуждены находиться дома. Бизнес перестал работать, закрылись офисы, сократились рабочие места и выплаты зарплат. Многие оказались в беде и не имели возможности купить себе даже еду. И тогда на помощь пришла благотворительная организация с сикхскими корнями – Khalsa Aid. Шеф-редактор Kundalini Journal, Рамина Власина, возглавляет команду московских волонтеров Khalsa Aid в период пандемии и ей посчастливилось взять интервью у основателя и одного из самых известных благотворителей современного мира – Рави Сингха.

Рамина Власина: Рави, расскажите пожалуйста, что значит для вас заниматься благотворительной деятельностью?
Ravi Singh: Я всегда интересовался благотворительностью, ведь я сикх. В гурудваре, сикхском храме, нам всегда говорили, что нужно помогать сообществу, кормить голодающих. Я искренне считаю, что родиться сикхом означает прийти в этот мир для служения человечеству. У нас не было для этого какого-то специального обучения, это что-то, что уже живёт в нашем уме: помогать сообществу, помогать друг другу – это духовное путешествие для сикха. Так что с раннего детства мы помогаем в гурудваре, подаём еду, воду, моем полы. И вот как-то мы просто решили расширить нашу севу, так мы называем бескорыстное служение, до более глобального уровня.

Р.В.: В чем заложена идея благотворительной организации Khalsa Aid?
R.S.: В основе Khalsa Aid лежит концепция лангара. Лангар в сикхском сообществе – это бесплатная общественная кухня с едой для всех, в независимости от вероисповедания, расы, гендерного различия. Мы не разделяем людей по цвету кожи, расе или религии – мы служим всему человечеству. Можно сказать, что Khalsa Aid существовала всегда, во все времена и все Сикхи участвовали в развитии этой идеи. Но во время войны в Косово в 1999 году мы подумали, почему бы нам не использовать концепцию лангара, бесплатной общественной кухни, для помощи беженцам, которые оказались в нужде. Здесь в Европе у нас у всех есть пища, и мы в основном кормим тех, у кого на самом деле нет острой необходимости в еде. Поэтому мы расширили идею севы и лангара до глобального уровня: мы начали доставлять пищу тем, кто в ней нуждается, беженцам в лагерях, людям, которые попали в сложное положение, людям в зонах боевых действий.

Р.В.: А была ли у вас идея также строить гурудвары – храмы, храмы: ведь лангар и гурудвара - это, как правило, разные постройки единого Храмового комплекса?
R.S.: Нет, нет, мы ничего не проповедуем, мы не говорим о религии. Мы работаем без каких-либо условий. Обычно люди даже не знают, кто мы такие. Они думают, что мы откуда-то с Ближнего Востока. Мы знаем, что там есть миссионеры и религиозные проповедники, но мы выезжаем исключительно с гуманитарной помощью, помогаем и затем возвращаемся обратно. Мы ничего не говорим о нашей вере, если люди не спрашивают нас.
Р.В.: Я смотрела фильм, который снял о вас канал BBC, где вы вкратце рассказали о несчастье случившемся в Индии с вашим лучшим другом. Поделитесь пожалуйста с нами этой историей, которая перевернула вашу жизнь.
R.S.: В 80-х годах в индийском штате Пенджаб многие молодые сикхи были убиты по ложным обвинениям или просто исчезли по вине внутренних службы безопасности. Одним из этих сикхов был мой друг детства, мы были как братья. Его убили в 1989 году. Его пытали в нескольких полицейских участках, у него были сломаны практически все кости. Об этом нам рассказали очевидцы. Потом его вывезли из деревни и застрелили с обвинением в терроризме. На самом деле, его убили в наказание за веру. За восемь лет до этого мы с семьей переехали жить в Великобританию, в 1981 году. Там я никому не говорил о своей деревне, не вспоминал ничего, мне хорошо жилось. Я был сытым, чистеньким и бритым. И вдруг я прочел статью в журнале и узнал об убийстве своего друга. Это сильно повлияло на меня. Именно этот инцидент подтолкнул меня стать тем человеком, которым я являюсь сейчас. Именно благодаря моему другу, сейчас я могу показать миру, кто мы. Эта трагедия вдохновила меня распространять любовь. Дело в том, что любовь обладает значительно большей силой, чем ненависть. Если бы я ответил ненавистью, я бы оставался жить в своём маленьком мире, потому что, как говорят, ненависть лишь съедает того, кто ненавидит, а любовь распространяется дальше. И вот 21 год спустя эта любовь распространилась по всему миру.

Р.В.: И как вы начали такой грандиозный проект, как Khalsa Aid?
R.S.: В 1999 году мы праздновали 300 лет Кхалсы, основанной в 1699 году. Также в 1999 году, к сожалению, случилась очень жестокая война: людей в Косово атаковали и им пришлось оставить свою родину, свои дома и искать убежища в Албании. Мы же до этого не занимались ничем подобным, и я сказал своим друзьям: «Послушайте, мы всё время говорим, что мы сикхи, мы замечательные, мы выполняем севу, служим, помогаем друг другу, но сейчас вот этим беженцам нужна помощь. Мы должны больше делать для мира, не только для города, в котором мы живём». И мои друзья поверили в это, они присоединились ко мне. Самое прекрасное было в том, что никто не сказал: «Ты знаешь, мы не можем им помогать, потому что вообще-то они мусульманские беженцы». Никто так не сказал. Все начали делиться тем, что было. У нас были корзины для пожертвований, и мы собрали порядка 25 000 фунтов в этот день. Такая в людях была любовь. Я чувствовал, что это может стать важным движением для человечества, потому что ни у кого даже не возникло сомнений из-за того, что эти беженцы не сикхи или не британцы, никто не сказал: «Не помогайте им, они не с нашей улицы». Люди просто помогали. Этот подход и стал нашей новой концепцией. Khalsa Aid – это первая международная гуманитарная организация нашего сообщества. Это то, благодаря чему я действительно горжусь людьми. И вот сегодня, 21 год спустя, мы помогаем людям во всём мире, и никто ни разу не сказал, чтобы мы кому-то не помогали, потому что они относятся к другой религии или расе. Мы верим словам нашего десятого учителя Гуру Гобинд Сингха, который сказал: «Осознайте единство человеческой расы».


Р.В.: Как построена внутренняя система проекта?
R.S.: Наша работа немного отличается от работы международных благотворительных фондов: мы оперативно реагируем на запросы или сами находим людей уже на месте. Мы понимаем, что мы чужие, мы не знаем ваш регион, а вы знаете обстановку, знаете, какая помощь требуется людям вокруг вас, другими словами, вы – самый подходящий человек, чтобы организовать помощь на месте. Еще мы сотрудничаем с церквями, мечетями, храмами, локальными сообществами и организациями. В итоге, система строится на том, что у вас есть информация, знания и любовь, есть желание делать севу на локальном уровне, а у нас есть финансовая возможность поддержать эту добрую инициативу. Мы наблюдаем и курируем процесс, поставляем необходимые материалы, работаем с бумагами, иногда мы приезжаем посмотреть, как идут дела, принять непосредственное участие в работе. У всех наших локальных партнеров большое сердце, они хотят делать севу, они хотят служить людям, и для этого они обращаются к нам. Мы говорим им: «Хорошо, давайте работать вместе. У нас есть деньги на то, чтобы поддержать вашу идею». И как правило, получается отличный союз. С любовью мы можем свернуть горы. Этим мы и занимаемся. Мы действительно сворачиваем горы.


Р.В.: Но ведь это же про доверие. Вы же не знаете нас, вы никогда здесь не были, мы никогда лично не встречались, тем не менее вы решили отправить нам, и многим другим группам по всему миру, приличные суммы денег на помощь нуждающимся.
R.S.: Доверие – это очень важно. Мы вверяем наши жизни в руки людей. Например, в Ираке, когда мы впервые поехали туда, мы ехали по дороге, которую контролировал ИГИЛ. Наш водитель мог сдать нас, но мы доверили ему свои жизни. Нельзя терять веру в человечество из-за плохих людей. К сожалению, встречаются люди, которые предают наше доверие, но таких не много. Но когда мы совсем перестаём доверять, мы также теряем свою человечность. Потому что тогда это означает, что все люди плохие. На самом деле не все плохие, большинство людей, как ты, Ольга (Ольга Смольская, Onkarjeet Kaur) – это хорошие люди. И нужно дать вам возможность проявить себя с лучшей стороны.

Kundalini Journal выпуск №6 "Пранамайя коша: энергия жизни" (Лето 2020)

ИП Курбанов Руслан Халилович
ИНН 773506351316 ОГРНИП 321774600301863
г. Москва
авторизуйтесь